Нужно ли накручивать подписчиков

К нашей SMM-щице не раз обращались с просьбой накрутить подписчиков. И каждый раз мы отказываем. Говорим, что привлекаем людей только при помощи белых методов — реклама, посевы в сообществах и т.п.

Предприниматели почему-то уверены: чем больше накрутить, намассфолловить подписчиков, тем лучше, продажи прямо-таки попрут.

Но это не так 🙂

Реальные минусы накрутки таковы:
➖ привлечённые подписчики ≠ живые люди, им не интересен публикуемый контент и ваш продукт. Они никогда и ничего не купят.

➖ количество подписчиков практически не влияет на поисковую выдачу сообществ внутри соцсети. Первые позиции занимают активные сообщества с живой, интересующейся, а не «мёртвой» аудиторией.

➖ мизерные охваты. Умная лента показывает посты выборочной части аудитории. Накрученные подписчики не реагируют на контент, а отсутствие реакций — сигнал системе, что пост не интересен и для других пользователей.

➖ бан группы — конечная остановочка. Обидно, когда админ добросовестно ведёт сообщество, настраивает таргет, сам пишет посты, а потом по совету друга или горе-сммщика покупает «собачек» 🙁